2011 год можно смело назвать "Годом Мотошлема". Новые модели, идеи и технологии появлялись так быстро, что мы едва успевали о них писать. Caberg оказался в самом центре схватки проектирования и производства новых шлемов, где каждая новая модель - лучше предыдущей. Среди новинок Caberg были и Caberg HyperX, и Caberg Sintesi flip-up, и Caberg Konda. Но безусловно самым революционным прорывом стал Caberg Ego.
Здесь нашли свое место почти все инновационные идеи. Удачное сочетаний последних технологий и нестандартных подходов автоматически ставят эту модель на более высокий уровень, нежели чем некоторые даже более дорогие, но уже устаревшие шлемы. Небольшой вес, принципиально новый подход к вентиляции в сочетании с невысокой ценой вкупе составляют идеальный вариант для дорожно-туристического использования.
Краткий обзор.
Первое что бросается в глаза - вентиляционное отверстие на макушке шлема. Caberg называет это "CASC" -- the "Caberg Air Safety Concept", что можно перевести дословно, как концепция безопасного воздуха или как-то еще маловразумительно. Но по сути, это первый в мире шлем с откидным верхом. Как это работает, можно посмотреть на видео, что выложено в конце или прочесть подробнее в разделе посвященном вентиляции. Пока же всего два слова: "Это работает!"
Но конечно, мотошлем это не только вентиляция. Идеальный шлем должен быть максимально безопасным, отлично сидеть, хорошо выглядеть, ну и прочие дополнения вроде небольшого веса и низкого уровня шума. Собственно соответствие Сaberg Ego всем этим пунктам и есть причина моего энтузиазма.
Раскраска и графика этой модели выполнена так, чтобы подчеркивать необычный дизайн и CASC вентиляцию. На этих фотографиях модель "Ego Ultralight" и надо сказать, что это тот случай, когда шлем вживую выглядит еще более интересно, чем на снимке. В линейке Ego помимо однотонных: белого, серого и черного, представлены еще шесть вариантов раскраски. Так что есть из чего выбрать.
Все фитинги и движущиеся части работают плавно, дают ощущение надежности и хорошего качества изготовления. Прозрачная регулируемая защита от дождя легко закрывается. И да, кстати, она действительно не пропускает воду. Мы лили и распыляли воду и действительно ни капли не попало внутрь. Caberg даже создал специальную наклейку на шлема, чтобы информировать мотоциклистов о том что шлем действительно не промокает.
В случае, если вода все же проникнет под защитный слой, например , если не до конца закрыть или просто не успеть закрыть защиту от дождя, вся влага выводится наружу по специальным каналам. Да, мы проверяли и это тоже работает.
Из дополнительных приятных мелочей, которыми кстати оснащены все шлема Caberg - наличие дополнительного солнцезащитного визора, который практически не добавляет вес. И удобно расположенный по центру выступ, для закрытия/открытия шлема предотвращает деформацию визора. Согласитесь, все вместе выглядит довольно многообещающе.
Посадка шлема, размеры и внутреннее наполнение.
размер этого шлема Large (L) и это тот случай , когда брать шлем надо "размер-в-размер".
Размерная линейка caberg определяет L в интервале между 59 сантиметрами и 60, что выглядит довольно правдоподобно. Объем моей головы 60,5 см и шлем сидит чуть более плотно, чем мог бы& Внутренняя форма и соответственно посадка отличается от того, к чему я привык в Nolan X-Lite, Schuberth C3 или некоторых моделях Shark. По посадке он скорее напомнил мне Shoei RF-1000 или Shoei Qwest. Сравнивая с тем же Nolan'ом, Ego менее узкий и имеет более округлую форму.
Так что по шкале форм Webbikeworld, Ego можно отнести к разряду нейтральных. и хотя казалось при внешнем осмотре кажется, что внутренние вставки могли бы быть тоньше. При носке, шлем сидит комфортно.
Ткань используемая для внутренних частей шлема довольна комфортна и судя по описанию обладает, как и положено антибактериальными свойствами. В любом случае, внутренности шлема можно снимать и мыть.
Шлем смоделирован так, что там предусмотрено пространство для дужек очков, а в околоушном пространстве предусмотрено место для гарнитуры. Мы не устанавливали средства связи, но судя по всему с этим не должно возникнуть проблем.
Итог: комфорт использования и качество материалов из которых изготовлены внутренние составляющие шлема я оцениваю на отлично, а посадка должна подойти большинству мотоциклистов.
Визор.
Толщина основного стекла составляет 2,5 мм и имеет удобно расположенное по центру приспособление для открытия. То что визор открывается за центральную часть удобно по нескольким пунктам: во-первых предотвращает скручивание и деформация шлема. Во-вторых - удобство использования обеими руками. У визора есть несколько точек фиксации. Кстати, первая из них , которая используется для предотвращения запотевания, на мой взгляд великовата. Также предусмотрена установка Pinlock'а (второе стекло, которое крепится к основному. В прослойке между стеклами находится холодный воздух, благодаря этому визор не запотевает)
В комплекте с этим шлемом идет еще и солнцезащитный визор и надо сказать это один из лучших, что мне доводилось пробовать. Первое преимущество - малый вес, то есть добавление второго стекла не влияет на восприятие веса шлема. Во-вторых: у нижнего края дополнительного визора отсутствуют острые углы и при необходимости его можно легко сдвинуть. И наконец управление визором удобно вынесено под левою руку. Все вместе делает солнцезащитный визор Caberga действительно функциональной и полезной вещью, а не просто очередной галочкой для отдела рекламы.
Вентиляция и воздухообмен
Этот шлем вообще весь сплошная вентиляция. Сдвигаете защитный слой и Вашу голову обдувают два мощнейших потока воздуха. Без сомнения это максимально возможная вентиляция среди всех интегралов, существующих на данный момент на рынке. И надо сказать, что это не просто большая дырка на макушке. Воздухопотоки устроены таким образом, что воздух интенсивно и в то же время мягко охлаждает голову, не создавая излишних воздушных потоков. Слайдер фиксируется при закрытии, и, на мой взгляд, не помешали бы несколько точек фиксации, как у визора. Но на данный момент фиксируются лишь положения "открыто" и "закрыто". На самом деле это мелочи, которые не влияют на положение этого шлема среди лидеров по лучшей вентиляции. Надо сказать, что несмотря на активный воздухообмен, шумность этого шлема намного меньше, чем я ожидал и даже ниже чем у некоторых шлемов, которые не могут и близко похвастаться подобным уровнем вентиляции. При этом при закрытии вентиляционного отверстия уровень шумности значительно снижается.
Кроме того система CASC действительно водонепроницаема, когда закрыта. Мы пробовали лить воду всеми возможными способами и под различными углами. Шлем остается сухим. Все перфорированные части шлема (верх и подбородок) изготовлены из нержавеющей стали, и в этом году шлем проходит сертификацию DOT для выхода на американский рынок. Что еще касается вентиляции, то на мой взгляд в этот шлем можно было бы еще добавить воздушные каналы ведущие вдоль подбородка. Поскольку хоть вентиляция и лучше обычного, тем не менее я приоткрывал визор до первого фиксатора, при небольшой скорости движения. В любом случае, как только скорость поднимается выше 50 км/ч необходимость в этом отпадает.
Уровень шума.
Одна из наиболее удивительных вещей - низкий уровень шума. Конечно, когда верхний слайдер воздухозаборника открыт - слышно, как гуляют потоки воздуха. Тем не менее, как только слайдер закрыт - этот шлем становится тише большинства шлемов того же уровня, что я использовал. Единственное что я отметил - шум от потоков воздуха идущих с нижней части шлема. Не сказал бы что это столь критично, но надеюсь, что редизайн в сторону утолщения шейных валиков не за горами.
Хочу на всякий случай отметить, что мы стараемся быть объективными в наших оценках. Тесты делают разные люди, в различных условиях. Тем не менее некоторые факторы, такие как уровень шума или посадка, зависят от многих условий, таких как форма черепа или стиль езды и тип мотоцикла и даже от одежды, которую носит мотоциклист. И еще, напоминаю, вне зависимости от шлема, мы используем беруши и одеваем подшлемник, что и вам рекомендую.
В итоге по параметру уровень шума, мы решили присудить Caberg Ego оценку "очень хорошо"
Вес шлема
Вес Caberg Ego размера Large 1567гр и учитывая наличие внешнего визора и всех дополнительных функций это более чем отлично. Диаметр корпуса шлема отлично подходит под этот размер. Шлем, корректно подобранный по размеру комфортно и плотно сидит сидит. так что по параметру веса, учитывая дополнительные навороты мы единогласно присуждаем этому шлему оценку превосходно.
Дополнительные мелочи
- Застежка шлема с очень удобной регулируемой манжетой MICROMETRIC
- Визор имеет сверхтвердое покрытие предохраняющее от царапин
- Виндстопер подбородка
- Гарантия два года
- Европейская сертификация по стандарту ECE 22.05 safety standard. На данный момент шлем проходит сертификацию в США
Итоги:
Caberg Ego самый передовой шлем из тех что появились на рынке за последний год. Система вентиляции не оставляет конкурентам никакого шанса и при этом соответствует стандартам безопасности. Шлем представлен в различных вариантах окраски и графические решения удачно подчеркивают инновационный дизайн, так что единственной проблемой здесь встает проблема выбора. При этом сочетания контрастны и заметны на дороге, еще один плюс в копилку пассивной безопасности. При этом высокий уровень качества изготовления и адекватная цена делают этот шлем еще привлекательнее.