Clover Sintesi flip-up
Sintesi flip-up
Цена: 15600 р.
Clover Modus flip-up
Modus flip-up
Цена: 19370 р.
Clover Duke flip-up
Duke flip-up
Цена: 15470 р.
Clover Tourmax flip-up
Tourmax flip-up
Цена: 16770 р.
Clover V2X Carbon
V2X Carbon
Цена: 29770 р.
Clover EGO
EGO
Цена: 16770 р.
Clover Vox
Vox
Цена: 11700 р.
Clover HyperX
HyperX
Цена: 15470 р.
Clover V-Kid 206
V-Kid 206
Цена: 6760 р.
Clover Drift
Drift
Цена: 22100 р.
Clover Stunt
Stunt
Цена: 10950 р.

Шлемы интеграл. Мотошлешлем типа Full-Face

Интегральный мотошлем обеспечивает самую полную защиту мотоциклисту, еще раз подчеркиваем самую, остальные типы стремятся к этому но реально обеспечить такой уровень защиты не могут. Из самого названия Full-Face можно сделать вывод  о том, что шлем защищает лицо со всех сторон, то есть как лицевую, так и затылочную часть головы. Дополнительным преимуществом интегральных шлемов является встроены визор с жесткой рамкой по всему периметру. Традиционно визоры прозрачные однослойные, но всегда можно подобрать визор любой затемненности, а так же многослойные визоры или докупить pin loсk имитирующий многослойность. Среди интегралов можно выделить две разновидности: дорожные и спортивные.

Особенности интегральных шлемов:

  • Сменный визор. Как правило визор меняется за считанные секунды без применения дополнительного или специального инструмента.
  • Моющиеся сменные внутренности. После нескольких месяцев эксплуатации внутренняя подкладка может прийти в крайне неопрятный вид. Возможность ее постирать очень полезна и удобна.
  • Возможность подбора щечных накладок. Даже при таком большом выборе производителей и моделей мотошлемов есть большое количество мотоциклистов головы которых не подпадают под имеющиеся лекала, возможность варьировать полноту щечных накладок позволяет более гибко подбирать мотошлем.

Развитая система вентиляции. Закрытая конструкция интеграла заставляет производителей внимательнейшим образом относиться к конструированию систем вентиляции и режимов настройки ее работы, что очень важно в изменчивых условиях российского мотосезона.

Застежка должна быть надежной, а ремешки жестко приклепаны к монококу шлема.
Дополнительные углубления для очков. Если вы носите очки корректирующие зрение или просто предпочитаете носить солнцезащитные очки, удостоверьтесь что выбранный вами шлем имеет достаточно свободного места в височной зоне для размещения в них душек очков.

Некоторые шлемы имеют как опцию такие дополнения как дефлекторы дыхания и сеточка виндстопер препятствующая проникновению турбулентных потоков в подбородочной зоне шлема.

Когда дело доходит о выборе мотоэкипировке в первую очередь мы задумываемся о мотошлеме. Голова мотоциклиста должна быть защищена в первую очередь и  максимально лучшим способом, о чем говорят ПДД. Сегодня в продаже можно найти огромное количество шлемов всевозможных фасонов, цветов, с различной степенью защиты и конечно же цены. Сделать правильный выбор не простая задача, особенно если вы новичок и впервые сталкиваетесь с этим вопросом. Покупка подходящего шлема сродни и так же не менее значима как и покупка подходящего мотоцикла. Далее мы попробуем разобраться в основных существующих видах мотошлемов и их особенностях.

Дизайн и материалы из которых изготавливают шлемы

Понятие шлем известно человечеству уже много тысяч лет и неразрывно было связано с элементом защиты боевого снаряжения воина, в то время как современное понятие шлема, как элемента пассивной защиты пилота появилось относительно не давно. Необходимость в новых формах защиты головы появилась ровно в тот момент, когда человечество изобрело высокоскоростные четырех и двухколесные транспортные средства. Самые первые шлема стали применяться в спортивных гонках и были сделаны из кожи с применением мягких наполнителей. Шлемы делались по образу и подобию авиационных шлемов, но из-за совершенной иной специфики применения были мало эффективны. Первый в современном понимании мотошлем был создан после второй мировой войны, (В 1953 году профессор Университета Южной Калифорнии Чарльз Ломбард впервые запатентовал мотошлем современной конструкции: с жесткой внешней оболочкой и поглощающей энергию удара внутренней частью) с этого момента производители стали применять под прочной верхней скорлупой, поглощающие энергию удара пеноматиалы (пенопласты), это позволило существенно снизить травматизм, за счет существенного рассеивания силы удара в теле наполнителя. Современные шлемы для езды на мотоцикле в своей структуре, в принципе остаются неизменны на протяжении последнего полувека.
Современный шлем состоит из следующих элементов: довольно тонкая внешняя скорлупа монокока с высокими прочностными характеристиками, далее объемный слой поглощающий ударные нагрузки  наполнитель, непосредственно контактирующая с поверхностью головы подкладка и ремешок, фиксирующий шлем на голове.
Внешняя скорлупа монокока — прочный и очень твердый слой, разрабатываемый с целью сопротивлению трению и защиты от инородного проникновения различных веществ. Большинство производителей используют легкие полимеры  или стекловолоконные материалы для создания этой скорлупы. Топовые модели как правило содержат высококачественное углеводородистое волокно или Kevlar, эти материалы обладают непревзойденным соотношением веса к прочности, и как следствие имеют высокую цену.
Наполнитель — наиболее важный элемент сохранения жизни пилота. Большинство мотошлемов содержат довольно толстый слой пеноматериала (EPS), обладающий высокими ударопоглощающими свойствами. EPS пена имеет достаточно плотную структуру, но при этом очень легкая, во время сильного удара пеноматериал поглощает и рассеивает энергию удара. Многие производители идут еще дальше формируя наполнитель из нескольких слоев пеноматериала различной плотности и формы, добиваясь максимальной минимизации толщины наполнителя при гарантированно высоком уровне защиты головы мотоциклиста.
Сочетание этих двух материалов: твердого и мягкого позволяют обеспечить высокую защиту и довольно хороший комфорт в эксплуатации. Компании производители постоянно борются за увеличение безопасности и комфортности своих шлемов, многие доходят формулы 1 размер головы — 1 размер шлема, тем самым стараясь достичь максимально возможного компромисса между минимальными внешними размерами шлема и максимальными защитными характеристиками. Компания Shoei довольно долгое время писало на упаковке своих шлемов: купив этот шлем вас похоронят в открытом гробу. Как бы мрачно не звучал этот рекламный слоган, надо признать эту правду жизни — мотоцикл очень опасный вид транспорта, в виду высокой вероятности летального исхода в результате ДТП.
Сохранение всего этого высокотехнологичного пирога на голове обеспечивает ремешок, фиксирующий шлем под подбородком. В виду своей тривиальности  и обыденности мы склонны недооценивать его значение, ведь шлем защищает до тех пор пока он сидит на голове, а не катится рядом по асфальту. Классическая застежка мотошлема это два D-образных кольца (все спортивные шлема комплектуются только таким замком, различны только материалы из которых делают кольца, традиционно это сталь, но в топовых моделях порой применяют титан), последнее время получили замки типа собачки и трещотки, они более просты в эксплуатации, так как легко застегиваются и расстегиваются одной рукой в мотоперчатки, чтобы такой маневр проделать с D-кольцами нужно изрядно потренироваться.

Стандарты изготовления мотошлемов

Во всем этом многообразии обычному мотоциклисту довольно сложно понять, какой же шлем подходит именно ему. И тут нам на помощь приходят системы стандартизации, так как наш производитель не балует нас подобными девайсами,  (у нас ГОСТ 41.22-2001) обращаться мы будем к иностранным стандартам: американскими  DOT FMVSS 218  и Snell M2005/M2010 (более жесткий станларт, ориентированный на спортивный сегмент рынка), английский SHARP , европейский стандарт ECE R 22.05, японский SG и самый строгий австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006

Кроссовые шлемы

Еще один тип шлемов для поклонников внедорожного спорта. Большинство моделей этих шлемов являются интегралами, но есть и открытые модели, как правило это шлема для мототриала. Отличительной особенностью кроссовых шлемов является длинный, съемный козырек, убленненная защита челюсти и довольно открытая лицевая часть. Вся конструкция этих шлемов дышит жесткостью, открытостью и заменяемостью.

Особенности кроссовых шлемов:

  • Устойчивый к царапинам монокок, обилие заменяемых беталей. Надо всегда помнить что эти шлемы часто контактируют с ветками, камнями, щебнем и грязью, поэтому детали проще заменить чем стремиться сделать их выносливыми и устойчивыми к разрушению.
  • Развитая система вентиляции, так как кросс требует от мотоциклиста высоких физических нагрузок.
  • Моющие, сменные внутренности, как правило изготовленные дышащей, антиаллергенной микрофибры.

Соотношение цены и качества

С одной стороны, производство мотошлемов сложный, высокотехнологичный процесс, который вынуждает производителя существенно инвестировать в научные исследования, испытания и технологии. Поэтому степень безопасности шлема влияет на его себестоимость. С другой стороны, производство надежных и практичных шлемов так же имеет свою цену, поэтому цена шлема зависит так же от его комфорта, веса, вентиляции, оформления, раскрученности бренда, рекламных компаний, логистики и т.д. В результате прямая связь между уровнем защиты и стоимостью отсутствует.
При выборе шлема обращайте пристальное внимание к сертификатам и результатам независимых тестов и конечно к собственным ощущениям. Всегда помните, что шлем как и обувь, вещь длительной носки, малейший дискомфорт во время примерки может вылиться в мучительную пытку при непрерывном ношении шлема в течении нескольких часов.

Основной сайт Mr.Moto
Интернет магазин Motohansa
Rambler's Top100
Москва, Мистер Мото мотосалон ул.С.Эйзенштейна д.1 (ст.м.'ВДНХ') т.:(499)181-2028, 181-4255, 181-2911 т./ф.:181-8034, от.зап.:8(906)769-7114
Москва, Мистер Мото запчасти и экипировка Сколковское ш. 31Б, стр.1 т.: 8(495)721-8480, 505-7999
Москва, Мистер Мото запчасти и экипировка Фрунзенская набережная, д.16,стр.1 т.:(499)245-4251, 245-4593 8(906)778-0327
Москва, Мистер Мото запчасти и экипировка ул.Нижние Мневники, стр.110, 'Бочка'(справа перед въездом в Байк-Центр) т.:8(909)988-1825,8(906)778-0326
Москва, Мистер Мото запчасти и экипировка Каширское ш.,61, корпус 3А, АТЦ Москва, 6-й этаж т.:8(495)721-8480
Москва, Мистер Мото запчасти и экипировка Строгино, Неманский пр-д, д.4 т.:(495)721-8480 8(903)215-2863
Москва, Мистер Мото запчасти и экипировка 5-я Кабельная ул., дом 2 (т.ц. СпортEX), т.: 8 (964)771-8754
Caberg   RS-Taichi Экипировка из Японии